Муниципальное общеобразовательное учреждение - Прогимназия №48

Адрес140165, Российская Федерация, Московская область, Раменский , Гжельское, п. Гжельского кирпичного завода, МОУ Прогимназия № 48

Контакты администрации 8(496)464-76-91 progimn-48@yandex.ru

Промежуточная аттестация

 

Принято   на заседании   Педагогического совета   от 12 декабря 2013г.

Протокол № 2

                           «УТВЕРЖДАЮ»                                    

                 Директор МОУ Прогимназия № 48

                 _________________   Стёпина Н.В.

                 Приказ от       «25»   декабря   2013г.

                 № 64/3/П

Положение

о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и

промежуточной аттестации обучающихся МОУ Прогимназия №48

I. Общие положения.

1.1. Под промежуточной аттестацией обучающихся понимается совокупность мероприятий по установлению соответствия индивидуальных образовательных достижений обучающихся планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МОУ Прогимназия №48 на момент окончания учебного года с целью обоснования решений Педагогического совета МОУ Прогимназия №48 о возможности, формах и условиях продолжения освоения обучающимися соответствующей основной образовательной программы (начального общего или основного общего образования).

Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учащихся требованиям Федерального государственного образовательного стандарта, обеспечение объективной оценки знаний   каждого учащегося.

1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Устава МОУ Прогимназия № 48.

1.3. Целью данного Положения является определение принципов, оптимальных форм и способов контроля и оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ учащимися 2-4 классов.

Промежуточная аттестация учащихся 1-го класса осуществляется в форме годовых контрольных работ по обязательным учебным предметам, и комплексных работ предусмотренным учебным планом основной общеобразовательной программы начального общего образования МОУ Прогимназия №48 для данного года обучения. Результаты годовых контрольных работ оцениваются по двузначной шкале: «зачтено» и «не зачтено».

1.4. Настоящее Положение является локальным актом МОУ Прогимназия №48, разработанным с целью разъяснения принципов и особенностей организации, форм и порядка промежуточной аттестации учащихся в условиях реализации ФГОС НОО.

1.5. Промежуточная аттестация учащихся проводится в форме итогового контроля в 4 классе, тематического контроля, проводимого как учителями, так и администрацией, а также административного контроля. Периодичность тематического контроля, проводимого учителем, и нормы оценивания определяются рабочей программой по каждому предмету, принятой на методическом объединении и утвержденной директором МОУ Прогимназия №48. Периодичность административного контроля определяется планом-графиком внутреннего контроля Прогимназии №48, утвержденным директором.

 2. Принципы системы оценки.

Основными принципами системы оценки, форм и порядка промежуточной аттестации во 2 – 4 классах являются:

- комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

- использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ   в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

- оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

- оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

- сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

- использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации учащихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;

- уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;

- использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

- использование наряду со стандартизированными письменными и устными работами таких форм и методов оценки как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдение и др.;

- использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.

3. Порядок промежуточной аттестации.

3.1. Промежуточная аттестация учащихся проводится во 2-4-х классах по учебным четвертям.

3.2. Учащимся 1-х классов отметки в баллах не выставляются, вместо балльных отметок допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию («Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» Письмо Минобразования России от 25.09.2000г, № 2021 / 11-13).

3.3. В промежуточной аттестации учащихся, находящихся на лечении в санатории, стационаре, учитываются отметки, полученные в учебном заведении при лечебном учреждении.

3.4. Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного образования или самообразования, вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в МОУ Прогимназия №48 бесплатно.

3.5. Четвертные отметки выставляются в баллах учащимся 2-4-х классов.

3.6. Учащимся, пропустившим 50% и более учебных занятий в течение   четверти может быть выставлена промежуточная итоговая оценка только после успешной сдачи зачета (форму и дату зачета утверждает педагогический совет) или делается запись н/а (не аттестован).

3.7. Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала

возлагается на учащегося, его родителей (законных представителей).

3.8. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки по всем

предметам учебного плана.

3.9. Учащиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

3.10. В следующий класс могут быть условно переведены учащиеся, имеющие по итогам года академическую задолженность по одному учебному предмету. Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего года возлагается на их родителей (законных представителей). Учащиеся в МОУ Прогимназия №48, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному плану.

3.11 Учителя 2-4-х классов доводят до сведения учащихся и их родителей предметы, сроки и форму промежуточной аттестации, перечень предметных и метапредметных результатов, достижение которых необходимо для успешного выполнения контрольных и диагностических работ, требования к выполнению и (или) оформлению результатов их выполнения (критерии, используемые при выставлении отметок) не позднее чем до истечения двух недель со дня начала четвертой четверти учебного года.

4. Контроль планируемых результатов обучающихся

4.1.Главными объектами промежуточной аттестации являются:

-         предметные результаты освоения основных образовательных программ, их соответствие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО);

- метапредметные результаты, предполагающие оценку развития универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных).

4.2. Предметом итоговой оценки является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные на материале опорной системы знаний с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий.

4.3. Личностные результаты учащихся на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке. Они являются предметом различного рода неперсонифицированных мониторинговых исследований.

4.4. Основными видами промежуточной аттестации учащихся 1-4-х классов являются:

  • стартовый (предварительный) контроль осуществляется в начале учебного года (на второй – третьей неделе сентября). Носит диагностический характер. Его цель: зафиксировать начальный уровень подготовки ученика, имеющиеся у него знания, умения и универсальные учебные действия, связанные с предстоящей деятельностью;
  • текущий контроль – включает организацию диагностических работ, самостоятельных, практических, проверочных работ по изученной теме, разделу:

- диагностическая работа проводится в ходе решения учебной задачи в виде промежуточных и итоговых работ, направленных на определение уровня освоения темы учащимися;

- самостоятельная работа имеет целью формирование действий взаимо- и самоконтроля, взаимо- и самооценки учащихся. Целесообразно использовать разноуровневые самостоятельные работы, в процессе выполнения которых ученик имеет возможность выбора заданий, адекватных уровню знаний школьника.

- проверочная работа проводится после изучения темы. Цель проверочной работы – определить уровень усвоения изученного материала в рамках рассматриваемой темы.

  • тематический контроль (урока, темы, раздела) проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом;
  • итоговый контроль предполагает комплексную проверку образовательных результатов (в том числе и метапредметных) в конце учебного года.

4.5. В начальных классах устанавливаются следующие формы контроля за развитием учащихся в предметной области:

- устный опрос;

- самостоятельные диагностические работы, формирующие самоконтроль и самооценку учащихся;

- самостоятельные проверочные работы, демонстрирующие умения учащихся применять усвоенные по определённой теме знания на практике;

- тестовые задания;

- проверочные работы (тестовые, практические, графические …);

- административные контрольные работы, проверяющие усвоение учащимися совокупности тем, разделов программы, курса обучения за определённый период времени (четверть, полугодие, год);

- итоговые комплексные работы;

- индивидуальные накопительные Портфель достижений обучающихся.

4.6. Количество тематических, проверочных, диагностических и итоговых работ установлено по каждому предмету в соответствии с рабочей программой.

4.7. Содержанием промежуточной аттестации являются две стандартизированные контрольные работы: по математике и русскому языку и одна комплексная контрольная работа.

5. Формы и методы оценки учащихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

5.1. Материалы на базовом и повышенном уровнях для оценки метапредметных и предметных результатов (письменные контрольные задания, тесты, тематика рефератов, презентаций) и форма проведения промежуточной аттестации разрабатываются и определяются педагогами начальных классов.

5.2. Материалы для оценки личностных результатов разрабатываются педагогом – психологом школы.

5.3. В соответствии с требованиями ФГОС за каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием (умением), определяется и по возможности ставится отдельная отметка.

5.4. В соответствии с требованиями ФГОС педагог сводит все данные диагностик в простые таблицы образовательных результатов. Все помещаемые в таблицах оценки и отметки являются необходимым условием для принятия решений по педагогической помощи и поддержке каждого ученика в том, что ему необходимо на данном этапе его развития.

5.5. Главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика становится «Портфель достижений» (портфолио). Официальный классный журнал не отменяется, но итоговая отметка за начальную школу (решение о переводе на следующую ступень образования) принимается не на основе годовых предметных отметок в журнале, а на основе всех результатов (предметных, метапредметных, личностных, учебных и внеучебных), накопленных в «Портфеле достижений» ученика за четыре года обучения в МОУ Прогимназия №48.

6. Система оценки планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС.

6.1. Результаты ученика – это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных). Отдельные действия достойны оценки (словесной характеристики), а решение полноценной задачи – оценки и отметки (знака фиксации в определенной системе). Оценка ставится за каждую учебную задачу, показывающую овладение конкретным действием (умением).

6.2. Результаты на уроке оценивает сам ученик по алгоритму самооценки. Учитель имеет право скорректировать оценку и отметку.

6.3. Для отслеживания уровня достижения планируемых результатов, как предметных, так и метапредметных, учителями заполняются «Листы оценки формирования ключевых умений». Они составляются из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик. Необходимо три группы листов:

- листы оценки ПРЕДМЕТНЫХ результатов – литературное чтение (1-4 классы), русский язык (1-4 классы), математика (1-4 классы), окружающий мир (1-4 классы), технология (1-4 классы), изобразительное искусство (1-4 классы), физкультура (1 – 4 классы), информатика (1 – 4 классы), музыка (1 – 4 классы), ОРКСЭ (3 – 4 классы);

- листы оценки МЕТАПРЕДМЕТНЫХ результатов: регулятивные универсальные учебные действия (1-4 классы), познавательные универсальные учебные действия (1-4 классы), коммуникативные универсальные учебные действия (1-4 классы);

- листы оценки ЛИЧНОСТНЫХ неперсонифицированных результатов (1-4 классов).

6.4. В МОУ Прогимназия №48 принята 4-балльная шкала отметок: «5» - отлично; «4» - хорошо; «3» - удовлетворительно; «2» - неудовлетворительно.

«5» - учащийся владеет опорной системой знаний, необходимой для продолжения обучения на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями и при выполнении промежуточных итоговых работ выполняет не менее 65% заданий базового уровня и не менее 50% заданий повышенного уровня.

"4" - учащийся владеет опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования и при выполнении промежуточных, итоговых работ выполняет не менее 50% заданий базового уровня и 50% заданий повышенного уровня.

«3» - учащийся владеет опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач, т.е. при выполнении промежуточных, итоговых работ выполняет не менее 50% заданий базового уровня.

«2» - учащийся   не   владеет опорной   системой   знаний   и   учебными действиями, т.е. при выполнении промежуточных, итоговых работ выполняет менее 50% заданий базового уровня.

6.5. Нормы оценок за выполнение различных видов проверочных работ определены в рабочих программах по каждому предмету.

6.6.   Промежуточная аттестация обучающихся 2-4 классов по отдельным учебным предметам осуществляется путем выведения годовых отметок успеваемости на основе четвертных отметок успеваемости, выставленным обучающимся в течение соответствующего учебного года.

При выведении годовой отметки успеваемости четвертные отметки располагаются в порядке убывания их балльных значений независимо от того, каким именно четвертям учебного года они соответствуют.

В качестве годовой отметки успеваемости в оценочный лист обучающихся 2-4 классов выводится:

  • отметка «отлично» (5 баллов), если в течение учебного года обучающемуся были выставлены следующие четвертные отметки:   («5», «5», «5», «5»), («5», «5», «5», «4»), («5», «5», «4», «4»);
  • отметка «хорошо» (4 балла), если в течение учебного года обучающемуся были выставлены следующие четвертные отметки:   («5», «5», «5», «3»), («5», «5», «4», «3»), («5», «5», «3», «3»); («5», «4», «4», «4»), («5», «4», «4», «3»), («5», «4», «3», «3»); («4», «4», «4», «4»), («4», «4», «4», «3»); («4», «4», «3», «3»);
  • отметка «удовлетворительно» (3 балла), если в течение учебного года обучающемуся были выставлены следующие четвертные отметки:   («5», «5», «5», «2»), («5», «5», «4», «2»), («5», «5», «3», «2»); («5», «4», «3», «2»), («5», «3», «3», «3»), («5», «3», «3», «2»); («4», «4», «4», «2»), («4», «4», «3», «2»); («4», «3», «3», «2»);
  • отметка «неудовлетворительно» (2 балла) – во всех остальных случаях (при любом ином сочетании четвертных отметок успеваемости).

6.7. Годовая отметка успеваемости по учебному предмету (кроме отметки «отлично»), выведенная на основе четвертных отметок успеваемости, может быть повышена до следующей по порядку отметки (то есть, на один балл), если обучающимся в течение соответствующего учебного года продемонстрированы внеучебные достижения, соответствующие планируемым предметным (или метапредметным) результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МОУ Прогимназия №48.

6.8.   Для целей настоящего положения под внеучебными достижениями обучающихся понимается приобретение обучающимися личного опыта успешной учебной, трудовой и иной социально значимой деятельности в рамках:

  • реализации индивидуальных и групповых проектов (работ), не предусмотренных рабочими программами учебных предметов в качестве обязательных;
  • освоения дополнительных образовательных программ по выбору обучающихся;
  • деятельности дружины «Радуга»;
  • образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей независимо от их ведомственной принадлежности и места нахождения;

                   6.9.   Под демонстрацией внеучебных достижений понимается:

  • непосредственное осуществление обучающимся указанных видов деятельности или воспроизведение аудио- или видеозаписей, сделанных в ходе осуществления этих видов деятельности;
  • публичная презентация результатов (продуктов) деятельности, ранее осуществленной обучающимся (группой обучающихся);
  • представление документов (грамот, дипломов, рецензий, отзывов, рекомендательных писем и др.), подтверждающих факт успешного выполнения обучающимся определенной деятельности (работ) и наличие соответствующих внеучебных достижений.

6.10. Оценка продемонстрированных обучающимися внеучебных достижений в ходе промежуточной аттестации осуществляется Педагогическим советом МОУ Прогимназия №48 на основе планируемых предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования МОУ Прогимназия №48 и включает в себя:

  • отнесение продемонстрированных обучающимися внеучебных достижений к определенным предметным и (или) метапредметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
  • установление наличия и направленности динамики индивидуального развития обучающегося в данной области в течение учебного года путем сравнения содержания (характера) и уровня внеучебных достижений обучающегося на данный момент с соответствующими значениями (характеристиками), достигнутыми на момент окончания предыдущего учебного года.

6.11. Личностные результаты учащихся не подлежат итоговой оценке и фиксируются в характеристике ученика (по необходимости).

7. «Портфель достижений» (портфолио) как главное средство накопления информации об образовательных результатах ученика.

7.1. «Портфель достижений ученика» - это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учеба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.

7.2. Основные разделы «Портфеля достижений ученика»:

- показатели предметных результатов (контрольные работы, данные из таблиц – результатов, выборки проектных, творческих и других работ по разным предметам);

- показатели метапредметных результатов (способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные учащимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов);

- показатели личностных результатов (прежде всего во внеучебной деятельности), включающих готовность и способность учащихся саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки учащихся.

7.3. Пополнять «Портфель достижений» и оценивать его материалы должен ученик. Учитель же раз в четверть пополняет лишь небольшую обязательную часть (после контрольных работ), а в остальном обучает ученика порядку пополнения портфеля основным набором материалов и их оцениванию по качественной шкале: «нормально», «хорошо», «почти отлично», «отлично», «превосходно».

Итоговая оценка за ступень начальной школы определяется на основе положительных результатов, накопленных учеником в «Портфеле достижений», а также на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.

8. Итоговая оценка выпускника при переходе от начального к основному общему образованию.

8.1. На итоговую оценку на ступени начального общего образования МОУ Прогимназия №48, результаты которой используются при принятии решения о возможности (или невозможности) продолжения обучения на следующей ступени, выносятся только предметные и метапредметные результаты.

8.2. Для принятия решения о возможности продолжения обучения на следующей ступени используются результаты итоговой оценки выпускника начального звена.

8.3. Итоговая оценка формируется на основе накопленной оценки, по всем учебным предметам и оценок за выполнение трех итоговых работ (русскому языку, математике, комплексной работе на межпредметной основе), а так же оценки, зафиксированной в портфеле достижений.

8.4. Итоговая оценка достижений планируемых результатов фиксирует

достижение на трех уровнях:

- оптимальный уровень - на «хорошо» и «отлично» усвоил опорную систему

знаний по всем предметами и овладел метапредметными действиями, выполнения итоговых работ на базовом уровне не менее 65% заданий базового уровня и не менее 50% за выполнение заданий на повышенном уровне;

- допустимый уровень - усвоил опорную систему знаний по всем предметам

и овладел метапредметными действиями, выполнения итоговых работ на

базовом уровне не менее 50%;

- недопустимый уровень - не достигнуты планируемые результаты по всем

основным разделам учебной программы и результаты выполнения итоговых

работ - менее 50% заданий базового уровня.

8.5. Педагогический совет МОУ Прогимназия №48 принимает решение об успешном освоении учащимися ООП НОО и переводе на следующую ступень обучения.

8.6. Если полученные учащимися итоговые оценки не позволяют сделать вывод о достижении планируемых результатов, решение о переводе принимается Педагогическим советом с учетом динамики образовательных достижений выпускника.

8.7. Итоговая оценка за ступень начальной школы - это словесная характеристика достижений ученика, которая создаётся на основании трёх показателей:

- комплексной накопленной оценки (вывода по «Портфелю достижений»);

-совокупность всех образовательных результатов;

-результатов итоговых диагностических работ по русскому языку и математике (освоение опорной системы знаний – через решение задач);

- результатов предварительных диагностических работ по УУД за 4-й класс и итоговой комплексной межпредметной диагностической работы (уровень метапредметных действий с предметными и надпредметными знаниями).

На основе трёх этих показателей формулируется один из трёх возможных выводов-оценок результатов по предметам и УУД:

 

Вывод-оценка

(о возможности   про-должения образования на следующей ступени)

Показатели

(процентные   показатели установлены авторами примерной ООП)

Комплексная   оценка   (данные «Портфеля дос-тижений»)

Итоговые   рабо-ты

(русский язык,   матема-тика и межпредметная работа)

1. Не овладел   опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями

Не   зафиксировано достижение ланируемых результатов по всем разделам образователь-ной   программы (пред-метные, метапредмет-ные, личностные ре-зультаты)

Правильно   выполнено менее 50% заданий необходимого (базово-го) уровня

2.Овладел   опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями, способен   использовать их для решения простых стандартных задач

Достижение   планируе-мых результатов по всем основным раз-делам образовательной программы   как мини-мум с оценкой «зач-тено»/«нормально»

Правильно НЕ   менее 50% заданий необходи-мого (базового) уровня

3. Овладел   опорной системой знаний на уровне осознанного при-менения учебных дей-ствий, в   том числе при решении нестандартных задач

Достижение   планируе-мых результатов НЕ менее чем по половине разделов образователь-ной   программы с оцен-кой «хорошо» или «от-лично»

Правильно не   менее 65% заданий необходи-мого (базового) уровня и не менее 50% от   максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня

 

На основании итоговой оценки принимается решение педагогического совета МОУ Прогимназия №48 о переводе ученика на следующую ступень образования.

8.8. В первом классе вместо балльных отметок допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию:

- учитель у себя в таблице результатов ставит «+»;

- ученик у себя в тетради также ставит «+» или закрашивает кружок. В последующих классах при появлении балльных отметок правило используется целиком: отметка может быть поставлена не за «общую активность», не за отдельные реплики, а только за самостоятельное решение учеником учебной задачи (выполнение задания).

 

9. Ответственность учителей, администрации МОУ Прогимназии №48 и родителей (законных представителей) учащихся, разрешение спорных вопросов

9.1. Все учителя МОУ Прогимназия №48 несут дисциплинарную ответственность за неукоснительное исполнение настоящего Положения, а заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет постоянный контроль за оценочной сферой деятельности педагогического коллектива, принимает все меры к разрешению спорных и конфликтных ситуаций, считая безусловным приоритетом законные интересы учащегося.

9.2. Все учителя МОУ Прогимназия №48 несут дисциплинарную ответственность за своевременное информирование родителей (законных представителей) о текущей успеваемости учащихся в дневниках, на родительских собраниях, приглашая родителей в Прогимназию №48.

9.3. В случае выставления неудовлетворительной четверной отметки учитель обязан принять меры к оказанию помощи учащемуся в освоении учебной программы в течение следующей учебной четверти.

9.4. Родители (законные представители) учащегося имеют право подать письменное заявление на имя директора МОУ Прогимназия №48 в случае несогласия с выставленной оценкой. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе издает распоряжение о создании комиссии по проверке объективности выставленной текущей отметки за письменную работу. В состав комиссии входят: заместитель директора по учебно-воспитательной работе, два учителя, в том числе учитель, выставивший оспариваемую отметку. Комиссия в присутствии родителей (законных представителей) проводит проверку объективности выставленной текущей отметки за письменную работу и принимает решение о ее изменении (оставлении без изменения).

9.5. Родители (законные представители) учащихся обязаны присутствовать на родительских собраниях, постоянно контролировать текущую успеваемость своего ребенка и создавать все необходимые условия для качественного и своевременного выполнения им домашнего задания по предмету и подготовки к урокам, обеспечивать контроль за посещением им дополнительных занятий и ликвидацией задолженности (неудовлетворительной отметки) за четверть (год) по предмету.

 

 

 

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie